Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Дороже - значит, лучше?
Сделано во французской России
Как рассказали в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и
бытовой химии (АППИК БХ), зачастую российские косметические компании
используют на производстве импортное сырьё (как правило, из Италии,
Германии и Франции). Поэтому считать заграничное априори более
качественным — неправильно. На сегодня российских производителей
косметических средств насчитывается порядка 300, ещё 2-3 десятка —
компании транснациональные, имеющие производство по всему миру.
— Товары класса
масс-маркет (низкий и средний ценовые сегменты) можно покупать как
российского, так и иностранного происхождения — разницы в их качестве,
скорее всего, не будет, — говорит Карина Доренко, главный врач центра
эстетической медицины. — Кроме того, за целый ряд косметических товаров в
принципе нет смысла переплачивать, покупая известный бренд. Что стоит
сделать — так это прочитать состав. Самый дешёвый эмульгатор (ПАВ) из
тех, что используются в шампунях, гелях и т. д., — лаурилсульфат натрия:
он вредит коже, волосам, разрушая защитный слой, иссушая поверхность. В
косметике, которая стоит чуть дороже, и русские, и западные
производители заменяют его натуральными аналогами — например, белками,
растительными полимерами. Самые дорогие эмульгаторы — фосфолипиды
(ламмелярные эмульсии) — это гарантия того, что средство безвредно. Вот
основная разница, которую стоит учесть.
Непонятные слова всегда в цене
Российские производители, как правило, играют на экологичности своей
продукции, близости её к российской природе. А иностранцы выбирают своим
коньком «уникальные витаминные комплексы», «новейшие технологии».
— Однако прежде чем верить и тем, и другим, переверните тюбик и
посмотрите внимательно (на заморской косметике обязательно должен быть
полный (!) перевод данных на русский язык), — советует Дмитрий Янин,
председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей. —
Согласно ГОСТу Р51391-99 («изделия парфюмерно-косметические. Информация
для потребителей») на упаковке каждого косметического или парфюмерного
средства должен быть дан полный (!) состав всех ингредиентов.
При этом ингредиенты указываются в порядке убывания.
Если уверяют, что косметика изготовлена на натуральном молоке, то
первыми в списке должны значиться именно молочные протеины,
лактоферменты и т. д. Аналогичная история — с натуральными
ингредиентами: если обещано, что средство приготовлено на органических
компонентах, в нём не может быть ароматических добавок и ароматизаторов.
Ароматизация косметики эфирными маслами и вытяжками из растений делает
её натуральной и, конечно же, повышает цену.
— Однако не стоит переплачивать за подобную «натуральность» людям,
склонным к аллергиям, — предостерегает Карина Доренко.
— Ещё одна ценовая уловка — прибавление к линии косметики красивого,
часто непонятного обывателям слова, — говорит Анна Кириленко, к.м.н.,
косметолог-дерматолог. — Так называемая «аптечная» косметика — это
фармацевтические и парафармацевтические средства
лечебно-профилактической направленности. В отличие от стандартных
средств они могут навредить, и подбирать их должен косметолог или врач.
Однако за счёт лечебных компонентов их цена обычно оправданно завышена
(впрочем, как у российских, так и у иностранных производителей). Другое
красивое слово — селективная косметика, это средства класса люкс: вы
покупаете красивую баночку на туалетный столик.
Профессиональная косметика — та, что используется косметологами. Она
стоит дорого за счёт высоких концентраций веществ, но с её помощью
можно… испортить кожу или волосы. Ещё один красивый термин —
нанокосметика, он означает всего лишь то, что в составе крема
использованы мельчайшие частицы. А органическая косметика — та, что
изготовлена с минимумом химии.
За что мы платим
► Кроме стоимости сырья, производства, перевозки и хранения в цену
косметических средств заложены следующие компоненты.
Бренд — покупая крем, мы «оплачиваем» его рекламную кампанию.
Красивая упаковка — на неё может приходиться до 70-80% стоимости товара.
Особенно это распространено в классе люкс.
Имидж — часть косметических компаний ставит ценник на свою продукцию не
потому, что она действительно столько стоит, а лишь для поддержания
имиджа недешёвой фирмы. Что удивительно, такая маркетинговая стратегия
срабатывает в 80% случаев.
► Пятёрка самых дорогих косметических компонентов на сегодняшний день
выглядит так. Если в составе крема они указаны, то средство никак не
будет стоить дешевле 3 тыс. руб.:
Платина — обещает быстрое омоложение за счёт поддержки электрического
баланса эпидермиса. Крем обойдётся в 20-30 тыс. руб.
Супероксид дисмутаза — антиоксидант, лучше других защищающий кожу от
свободных радикалов, увлажняет и замедляет старение. Крем обойдётся в
3-5 тыс. руб.
Коллоидное золото/серебро — известный компонент, способствующий
регенерации клеток. Крем обойдётся в 4-8 тыс. руб.
Экстракт чёрной икры — мощный «энергетик» для усталой кожи. Крем
обойдётся от 8 тыс. руб.
Плацента (млекопитающих) — считается, что она оказывает омолаживающее
действие. Однако ряд косметологов спорят с этим: по их мнению, белки,
содержащиеся в плацентарной косметике, — просто хорошие увлажнители.
Цена крема — от 3 тыс. руб.
На чём можно сэкономить?
•Шампунь. Смело выбирайте самый дешёвый вариант. По сути, это просто
моющий состав, основная функция которого — удалить грязь с волос. Если в
него входят витаминные добавки — шампунь сам же их смоет.
•Молочко для снятия макияжа. Оно пробудет на вашей коже максимум 2
минуты, после чего вы умоетесь и нанесёте крем.
•Крем для рук, ног, тела. Действие не зависит от бренда и цены.
•Пена для ванны/гель для душа. Состав дорогих и дешёвых идентичен,
единственный нюанс — ароматизаторы (эфирные масла) должны быть
натуральными.
•Дезодорант. Состав дешёвых и дорогих антиперспирантов идентичен. Дороже
— лишь органические дезодоранты без алюминия (не уменьшают поры, а лишь
нейтрализуют неприятно пахнущие бактерии).
На что стоит тратиться?
•Бальзам-ополаскиватель, кондиционер для волос. Поскольку это средство
наносят на волосы и оставляют, витаминные комплексы успевают проникнуть в
структуру волоса и косметически)!) улучшить его.
•Крем для лица с косметическим или медицинским эффектом.
•Декоративная косметика.
•Тоник для лица. Активные вещества тоника проникают в очищенную кожу и
хорошо усваиваются.
•Пена для бритья. Если цена завышена из-за содержания масел — это плюс.
Масла размягчают щетину, что снижает раздражение и ускоряет процесс
бритья.
http://www.aif.ru/health/article/24675 |
Категория: Мои статьи | Добавил: Леди7 (07 Апреля 2010)
|
Просмотров: 682
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|