Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
25 Ноябрь 2017, 10:53
"Солнечная Леди"
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нейл - арт [23]
Авторский дизайн(фото+схемы с описанием работы)
Визаж [106]
Авторские работы, достижения
Грим [2]
Авторские работы по созданию образов
Имидж -консультант [143]
Авторские проектные работы по созданию имиджа
Азбука Здоровья [99]

Мини-чат
500

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи для учащихся объединения » Имидж -консультант

Различия между "Haute Couture" (от-кутюр) и "Pret-a-porter" (прет-а-порте)
В середине XIV века в Европе началась "платяная революция". Совершенствование, усложнение портняжного искусства привело к тому, что появились новые специализации мастеров: галантерейщики не занимались пошивом камзолов, а шляпники не брались за производство корсетов. Этот факт и тот, что в условиях средневекового города одежда снашивалась невероятно быстро, привели к тому, что уже в XVI веке одежду стали делать только модисты. Так свершился цивилизационный переворот: на смену канону, ищущему себе обоснование в прошлом, пришла мода, сознательно ориентирующаяся на новизну и изменявшаяся так быстро, что уследить за ее стремительным развитием могли только специалисты кутюрье.

Тем не менее, в ту далекую эпоху, идеи в области новаций дизайна одежды все-таки принадлежали заказчикам, а кутюрье мог лишь направить, подсказать моднику что ему к лицу, а что нет. Кстати, в "галантный век" мужчины проявляли к моде значительно больший интерес, чем представительницы прекрасного пола, и лишь в XIX столетии женщина привняла у мужчины статус главного потребителя моды.

В течение XVII-XVIII веков постепенно стирались социальные различия в одежде, и все большее значение приобретали индивидуальные вкусы и "модность". В эту же эпоху произошла "интернационализация" одежды. Италия, Испания влияли на европейский костюм, однако, безоговорочно утвердила свою гегемонию в моде лишь Франция. Постепенно мода стала осознаваться обществом, как стимуляция непрерывного круговорота вкуса, слово "мода" приобрело то значение, которое оно имеет сейчас, а кутюрье стал дизайнером одежды и человеком, влияющим на вкусы миллионов.

"Haute Couture" (от-кутюр) и "Pret-a-porter"(прет-а-порте), различия

Упрощенное представление:
"Haute Couture" (от-кутюр) - штучный вариант, а более демократичная "Pret-a-porter"(прет-а-порте), может идти в массовое производство.

Университетские преподаватели определяют различия между прет-а-порте и от-кутюр по принципу "вменяемости" эскиза: если модель с бумаги легко запустить в производство - это прет-а-порте, если же "вообще непонятно что и как шить" - от-кутюр.

Создание массовой одежды и прет-а-порте имеет свою историю. В 1820-х годах в Англии, раньше, чем во Франции, признанной мекке моды, возникла пошивочная промышленность. В качестве ответа на стандартизацию одежды профессия кутюрье приобрела совершенно другой статус, переродившись из ремесла в один из видов художественного творчества. К середине XIX века заказчик уже не смел спорить с кутюрье при создании платья, портной стал деургом, специалистом и непререкаемым авторитетом в своем деле.

Осенью 1857 г. английский портной Чарльз-Фредерик Уорт открыл в Париже, в доме №7 по Рю-де-ла-Пэ, первый в истории одежный салон, в котором сочетались черты ателье, магазина и своеобразного театра. Ему и принадлежит привлекательная, простая, гениальная идея о том, что новые образцы платья должны демонстрироваться симпатичными барышнями, моделями. Так появился прообраз настоящего современного модного дома, создающего продукцию от-кутюр и прет-а-порте.

"Haute Couture" (от-кутюр). Равнение на Париж

"Haute Couture" (от-кутюр) - швейное искусство высшего качества. В более узком значении – это уникальное творчество ведущих парижских салонов мод, которые задают тон в международной моде. Это французская "высшая мода". Естественно, "высшая мода" есть и в других странах, как, например, в Италии – alta moda. "От кутюр" – это также и отдельные уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

Какую бы страну не представлял дом высокой моды, кутюрье, создавший его, должен ориентироваться на Париж, столицу моды всех времен и народов. Даже если кутюрье планирует работать исключительно в своем родном городке, начинать карьеру все-равно придется с оглядкой на Париж. Еще лучше приехать и обосноваться во французской столице, открыв там ателье или бутик. Не все модельеры, обосновавшиеся в центре мировой моды, могут причислять свою продукцию к высокой моде, но каждый имеет шанс, например, получить звание члена-корреспондента Французской федерации высокой моды. Среди таких кутюрье - Валентино и Версаче.

Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского значит "высокое шитьё" и понимается, как одежда самого высокого класса. Центром от-кутюр считается Париж, где и находится Палата (Синдикат) высокой моды, определяющая статус кутюрье и занимающаяся организацией показов коллекций домов высокой моды. Чтобы быть причисленным к домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований.

Настоящая продукция от-кутюр не меньше, чем на 70% выполняется вручную самым тщательнейшим образом. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Чтобы ускорить процесс, большинство домов моды используют аппликации и ручную вышивку, а часть работы мастера выполняют, используя различную автоматизацию.

Дом высокой моды обязан иметь не менее 15 служащих.
Настоящим эксклюзивом считается вещь, ткань для которой изготовлена специально.
Выбранный для дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента кутюрье шьёт новое, идеально подходящее к фигуре.

Бренды, носящие высокое звание "от-кутюр", должны представлять международной прессе показы не меньше двух раз в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

"Pret-a-porter"(прет-а-порте)

"Pret-a-porter"(прет-а-порте) переводится, как "готовый к носке". Такая одежда тиражируется для продажи и делится на несколько групп по принципу качества и количества экземпляров. Самый небольшой тираж, 4-5 одинаковых вещей, попадает в категорию класса люкс. Серия высокого качества предполагает 100-200 одинаковых экземпляров, что, в принципе, тоже очень немного. И, наконец, классическая серия - высококачественные изделия серийного производства. Впрочем, здесь тоже есть свои ограничения. Брэнд не может выпустить даже тысячу одинаковых вещей прет-а-порте, поэтому такая серия ограничивается всего лишь несколькими сотнями экземпляров.

В категорию ширпотреба попадают вещи больших серий, не имеющие стандартных ограничений. Хотя можно ли назвать "ширпотребом" "родные" вещи кутюрье, его брэнда

"Pret-a-porter"(прет-а-порте) - это готовая одежда высокого качества, на которой стоит имя известного модельера либо известная торговая марка.

В 1948 г. состоялась первая ярмарка промышленной моды в Дюссельдорфе, в 1951 г. - первые показы женской моды во Флоренции, с 1956 г. проводится Салон прет-а-порте в Париже. Эти города дважды в год, во время презентации сезонных коллекций, становятся настоящими столицами моды (в Дюссельдорфе с недавнего времени было решено проводить ярмарки четырежды в год). В Париже проводятся недели прет-а-порте, Салон женской моды и Салон мужской моды. В Милане - показы коллекций женской готовой одежды (первый прошел в 1969 г.), показы мужской моды и трикотажных изделий (с 1975 г.). В Дюссельдорфе - показы женской моды, в Кельне - показы мужской моды, выставка детских и юношеских товаров, в Нью-Йорке - показы женской и мужской моды.

Уже в 1950-е гг. появились известные до сих пор торговые марки готовой одежды, например "Клаус Штайльманн" в Германии, "П. Мардзотти" в Италии. Возникла новая профессия - дизайнера (стилиста), который разрабатывает прототипы одежды для массового производства на основе модных стилей. Одним из самых известных стилистов во Франции был Жак Эстерель, ставший популярным с 1958 г. Несколько позднее (в 1962 г.) открыл свою фирму Даниэль Эштер.
Коллекции готовой одежды в 1950-е гг. пробовали выпускать и некоторые кутюрье (Ж.Хейм, Ж. Фат), однако пионером в этом бизнесе стал Пьер Карден, который активно разрабатывал именно направление прет-а-порте


Уличный "модный десант"

Модная одежда каждый год пополняется новыми деталями: вышивкой, шелкографией, искусственно созданным винтажем, графически обработанными символами, а еще и всякими техническими новинками, вроде суперновых тканей, одним словом, всяческим разнообразием. Конечно, простому потребителю сложно уследить за всеми этими тонкостями. Этим занимаются современные специалисты, дизайнеры современной модной одежды, кутюрье.

Современный fashion-мастер

Технология и принципы работы современного дизайнера одежды, конечно, кардинально отличаются от средневекового портного. Анализ форм и пропорций тела заказчика, умелое использование аксессуаров, виртуозное умение работать с иголкой и ниткой, знание материала и собственно модных тенденций было обязательно для хорошего кутюрье и в прежние времена. Но сегодня мастерская дизайнера модной одежды - еще и художественная студия, заставленная мольбертами, гипсовыми муляжами, фрагментами натюрмортов из мыслимых и немыслимых композиций. Хотя теория моды для современного кутюрье, пожалуй, не самый сложный изучаемый предмет из серии обязательных. В учебных заведениях, готовящих модельеров, есть программы и по дизайну, и моде вообще, а еще и такие предметы, как графический дизайн, индустрия моды, PR и маркетинг, реклама и фотография для модных журналов, история искусств, живопись, съемка видеоклипов и рекламных роликов. Одним словом, современный успешный fashion-дизайнер - разнообразно образованная, креативная, личность.
Категория: Имидж -консультант | Добавил: Леди7 (28 Ноябрь 2010)
Просмотров: 11101 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск